Все это произошло 26 июня в Подмосковье. В полдень три девицы поехали за грибами. В неизвестность, потому что мы не знали, куда ехать, просто услышали, что сейчас полно грибов, и лучше их искать по опушкам, а не в лесу. Вот с этой информацией и в путь! Отъехав от города километров семьдесят (подъехав при этом к другому городу) по Можайскому шоссе, мы решили свернуть на бетонку.
Она привела нас через деревню на ферму. Дальше шла грунтовая дорога. Ксеня с сожалением оглядела свой серебристый «мерседес», но охотничий азарт был сильнее, и мы двинулись. Проверка на обочинах показала, что грибы в наличии имеются: я нашла у дороги кружок каких-то подозрительных почти опят. Посредине грибного семейства лежал красивый обкатанный камушек, который я прихватила с собой — на удачу. Поплутав по полям и перелескам, мы решили остановиться уже, хотя окружающие насаждения не выглядели грибными, но с чего-то надо было начинать.
Первый оксюморонский ход.
В лесу водились комары! О которых мы совершенно забыли и поэтому не запаслись никакими средствами от них. НО! С нами была Династия, которая прошла всю Индию, ни разу не воспользовавшись ни антикомарином, ни москитной сеткой. Она еще в Дели, в аэропорту, когда ее спросили, привезла ли она с собой какой-нибудь репеллент, заявила: «Комаров не бывает!» И комары, и москиты на всякий случай с тех пор ее облетали — ни одного покуса за полгода!
Теперь мы с ней вместе закричали: «Комаров не бывает!» Но кровопийцы уже сидели на нас стройными рядами, и облака голодных монстров летели из ближайших кустов.
Я начала развивать тему, отбиваясь и давя их десятками: «Я невкусная, во мне кровь — чистый алкоголь с добавлением первоклассного крема «Тайга», я горькая, как полынь, и ВООБЩЕ МЕНЯ ТУТ НЕТ!» На этом своем вопле я увидела, наконец, нормальные грибы! О, мечта грибника — поваленное дерево, сплошь облепленное юными опятами, сотни три-четыре грибов размером с монетку — от копейки до пятирублика! И понеслось: в трех шагах водилась кучка маслят, еще дальше — сыроежки, а через три минуты Династия нашла первый подберезовик! Одна Ксеня грустно и завистливо гуляла под березами и любовалась природой.
Но в этом лесу грибы водились только на опушке, и именно там, где мы попытались войти в лес, в лесу же их не было. Мы проехали подальше и остановились на поляне, заросшей великолепными синими цветами и редкими березками. Мы с Династией ринулись искать грибы, а Ксеня достала фотоаппарат и принялась фотографировать окружающую красоту. При этом с горькой ехидностью заявила, что, к сожалению, забыла взять книжку для чтения с собой и ей придется поскучать, пока мы собираем грибы. И тут я в кармане наткнулась на подобранный по дороге камень.
Второй оксюморонский ход.
Я протянула ей его со словами: «Держи! Этот камень знает, где растут грибы! Он родился в кольце грибов, поэтому скажи ему: «Ищи родину!», и он выведет тебя к грибам!» Ровно через минуту Ксеня нашла гриб, который стал у нас рекордсменом! В поперечнике 23 сантиметра шляпка — чистейший новорожденный подберезовик! Это был самый классный гриб из всех, что мы нашли. Тут же она нашла еще и подосиновик, и маслят…
Про книжку Ксения больше не вспоминала. И свинушки она высокомерно не собирала. Позвала Династию: «Иди, собирай, я коровки не беру!» Мы посмеялись, а Ксеня рассказала, что в Белоруссии такие грибы называют коровками. Решили, что они, наверное, там крупнее наших свинушек. Название нам понравилось, и мы тоже стали называть их коровками, благо что попадались они часто.
Третий оксюморонский ход.
Не прошло и 5 минут, как свинушки действительно превратились в коровок! В коровищ, я бы сказала! В траве мне попался экземплярчик — мама дорогая! Этот гриб ровно как крышка большого ведра! И ножка у него с мое запястье толщиной — еле сорвала!
Четвертый оксюморонский ход.
Решили показать доллару, до какой величины должны вырастать послушные деньги, которые хорошо «кушают и слушают» Лисси Муссу. Самое интересное, что для этого хода в кошельке у меня как раз лежал доллар — мне совершенно непонятно, как он там оказался, но я пристроила его рядом с гигантским грибом. Затем долго читала ему воспитательную лекцию о том, как некоторые хорошие доллары спешат порадовать своих владельцев и вырастают прилично, что даже из свинушек в коровок превращаются!
Пятый оксюморонский ход.
Угрожающе стали заходить тучи с флангов, и уже что-то капало и гремело — пришлось немедленно выставить над дальним лесом магнит притяжения дождевых облаков. Тучи действительно уволокло туда, но мы даже не успели удивиться этому — мы грибы косили!
Очень скоро грибов набралось по ведру, и мы двинулись домой. Кольцевая автострада была забита — пробка. Мы вспомнили рекламу (как велосипедисты на лугу в пробку попали), потом вспомнили семинарские байки (всем машинам разъехаться в разные стороны, а нам прямо надо) и встали намертво.
Впереди была авария — цементовоз столкнулся с КрАЗом, машины развернуло — для проезда оставался лишь узкий коридор и…
Шестой оксюморонский ход.
Ничего не оставалось, как шутить, и я дурным голосом заорала: «Правым трем рядам освободить дорогу и срочно свернуть на Ленинский проспект! В районе метро «Октябрьская» происходит раздача призов от компании «Русская водка»! Первым ста водителям выдается призовое ведро водки и шоколадный руль!»
Автомобилей НЕМЕДЛЕННО стало ощутимо меньше, как будто они испарились! Я не остановилась на достигнутом и продолжала оглушительно командовать: «Водителям четырех рядов справа (в четвертом были и мы) предлагается явиться за получением халявного миллиона в Центральный пункт раздачи миллионов! Состоится внеочередная раздача!»
Вы не поверите, но дорога опустела! Ксеня втопила педаль, и мы через три минуты были дома!
Уже расставаясь, Ксеня вдруг изумленно произнесла: «Барышни! А КУДА ЖЕ ДЕЛИСЬ КОМАРЫ??? Последнее, что у меня с ними связано, это фраза Лисси: «А меня здесь вообще нет!» И все, комаров как выключили!» Мы оглядели друг друга с изумлением — только парочка укусов на руке — это первые комары постарались, которые успели цапнуть кровушки до моих волшебных увещеваний. Мы поверить не могли: их же были тучи громадные — и на опушке, и в лесу, и на лужайке!
Вот такая приключилась история. И если ее читать с позиции ПКМ — наше странное поведение вызовет у пэкаэмщика лишь усмешку или гримасу недоумения. А Волшебник, прочитав рассказ, радостно воскликнет: «Эврика! Какая прекрасная работа! Какой стимул к новым волшебным штуковинам!»
И на что советую обратить внимание: каждый раз на каждом ходе Картина Мира менялась с легкостью. В первом ходе спокойно и уверенно мы допустили, что комаров не бывает и меня тоже тут нет, во втором — никто не усомнился в волшебных свойствах камня, в третьем — свинушки переросли в коров, и никто даже не удивился ничуточки.
Четвертый ход — Игра чистой воды, здесь главное — получить удовольствие и сделать то, что хочется, то, что «мурчит». Пятый — в Картину Мира мгновенно вставлен магнит для облаков и уверенность, что существует такой закон, по которому дождевые облака притягиваются к таким воображаемым магнитам. Ну и шестой ход — это, что называется, классика жанра: здесь и подарки водителям, и красиво разогнанная пробка на дороге — но ведь голова-то моя допустила, что шоколадный руль и ведро водки ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ждут своего получателя! И беспрепятственно встроился в Картину Мира нарядный киоск напротив метро «Октябрьская-Кольцевая» с чередой призов от компании «Русская водка», рядом громоздились коробки шоколадных рулей, длинноногие красотки с букетами в руках уже целовали первых счастливчиков!
О Картинах Мира можно говорить бесконечно — это очень богатая и глубокая тема. В дальнейшем мы непременно продолжим это невероятно интересное исследование — Картина и Территория. Сейчас лишь хочу сказать, что нет правильных или неправильных Картин Мира. Сравнивая их, мы можем лишь прийти к выводу, что лучше та Картина Мира, которая предполагает большее количество вариантов для действия.
Поэтому тем, кто не связан жесткой КМ, кто открыт для новых исследований и принятия новых решений и изменений, гораздо легче и интереснее живется. Но об этом чуть позже.
(Из книги Лисси Муссы «Вот вам ТОчка Опоры или ОКсЮМОРон»)